Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Сведения об общеобразовательной организации

Сведения о техническом оснащении детского сада

В настоящее время на корпусе № 1 (ул.Ленина, 31б) имеется:

- 6 стационарных персональных компьютеров, используемых в образовательном процессе;

- 2 мультимедийных проектора для показа презентаций и демонстрации учебного материала;

- 5 принтеров;

- 2 планшетных сканера.

На корпусе № 2 (ул.Озерская, 12а) имеется:

- 18 стационарных персональных компьютеров, используемых в образовательном процессе;

- 1 мультимедийный стол;

- 2 мультимедийных проектора для показа презентаций и демонстрации учебного материала;

- 1 многофункциональное устройство (копир+сканер+принтер);

- 8 принтеров;

- 2 планшетный сканера.

Модель предметно-пространственной развивающей образовательной среды

Основные базисные компоненты предметно – пространственной среды ДОУ

(ул. Ленина, 31б)

Детский сад

Группа

Территория

־ Групповые помещения

־ Спальные комнаты

־ Музыкальный зал

־ Спортивный зал

־ Бассейн

- Центр робототехники

- Кабинет английского языка

- Лаборатория Наураша

־ Сенсорная комната

־ Методический кабинет

־ Логопедический кабинет

־ Медицинский блок

 

־ Центр речевого развития

־ Художественно-эстетический центр

־ Математический центр

־ Центр конструирования

־ Центр сюжетно-ролевой игры

־ Центр краеведения

־ Физкультурный уголок

־ Книжный уголок

־ Уголок экспериментирования

־ Уголок дежурств

־ Театральный уголок

־ Музыкальный уголок

־ Социально-эмоциональный центр

־ Уголок уединения

־ Спортивная площадка

־ Участки для прогулок детей

־ Огород, цветники

־ Плескательный бассейн на улице (в летний период)

־ Физкультурно-оздоровительные и игровые сооружения на участке детского сада

־ Макет дороги для изучения правил дорожного движения

Основные базисные компоненты предметно – пространственной среды ДОУ

(ул. Озерская, 12а)

־ Групповые помещения

־ Спальные комнаты

־ Музыкальный зал

־ Спортивный зал

־ Гимнастический зал

־ Бассейн

־ Методический кабинет

־ Логопедический кабинет

־ Кабинет психолога

־ Сенсорная комната

־ Игровая комната «Фиолетовый лес»

־ Игровая (ГКП)

־ Изостудия

־ Компьютерный класс

־ Лаборатория Наураша

- Центр Робототехники

- Кабинет английского языка

־ Медицинский блок

־ Гримерная

־ Центр речевого развития

־ Художественно-эстетический центр

־ Математический центр

־ Центр конструирования

־ Центр сюжетно-ролевой игры

־ Центр краеведения

־ Физкультурный уголок

־ Книжный уголок

־ Уголок экспериментирования

־ Уголок дежурств

־ Театральный уголок

־ Музыкальный уголок

־  Социально-эмоциональный центр

- Уголок уединения

־ Спортивные площадки

־ Участки для прогулок детей

־ Огород, цветники

־ Плескательный бассейн на улице (в летний период)

־ Физкультурно-оздоровительные и игровые сооружения на участке детского сада

־ Макет дороги для изучения правил дорожного движения

־ Арт – студия (в летний период)

 

Все помещения детского сада соответствуют требованиям СанПиН.

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания отражена в паспорте групп и помещений для занятий с детьми. Для пополнения и развития предметно-пространственной среды детского сада воспитателями, специалистами  разработаны перспективные планы  пополнения предметно – пространственной среды на 5 лет. В рамках конкурса Школы РОСАТОМа разработан проект на 3 года «Открытая среда  детского сада», который включает себя  оснащение помещений детского сада  и прилегающую к нему территорию.

Сведения о наличии библиотек

      Основу книжного фонда в методических кабинетах нашей  образовательной организации составляет  специализированная литература по вопросам развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Ежегодно он пополняется новыми экземплярами в соответствии с изменяющимися педагогическими тенденциями и разнообразием современного книжного рынка. Но поскольку книга перестала быть единственным источником информации ,то в нашем арсенале появляются видео - и аудиоматериалы. Так же в библиотеке имеется детская художественная литература, разнообразные энциклопедии, пособия. 

Программно - методическое обеспечение по социально-коммуникативному развитию

1.      Курочкина Н.А Путешествие в страну хороших манер - М.: Просвещение, 2007

2.      Стеркина Р.Б., Князева О.Л.,

3.      Авдеева Н.Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: АСТ, 1998

4.      Человек на родной земле. Методическое пособие. Пензенский областной ИПКиПРО, 2004.

5.      История Пензенского края как средство развития личности ребенка дошкольного возраста. Методическое пособие. Пенза, 2004.

6.      Литературное наследие Пензенского края – дошкольникам. Пенза, 2000.

7.      Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе. Пенза, 1998

8.      Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Алёшина Н.В.

9.      Мосалова Л.Л. Я и мир. СПб., 2009.

10. Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» (программа «Детство») Волгоград: Учитель, 2007.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:

1. Козлова С.А. Я – человек. Программа социального развития ребенка. М., 2003.


Программно - методическое обеспечение по познавательному развитию

1.      Куцакова Л.В. Занятия с дошкольниками по конструированию и художественному труду. – М.: Совершенство, 1999;

2.      Тихонова М.В.«Красна изба...» - СПб.: Детство-пресс, 2004;

3.      Смирнова Н.С. Методическое пособие. Организация знакомства ребенка с элементами русского народного искусства, ремесел, быта - СПб.: Детство-пресс, 2004;

4.      Крулехт М.В. Ребенок и рукотворный мир. Педагогическая технология целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности - СПб.: Детство-пресс, 2001;

5.      Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику - СПб.: Детство-пресс, 2007;

6.      Уланова, Иордан Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет. СПб, 2008;

7.      Воронкевич О.А Добро пожаловать в экологию - СПб.: Детство-пресс, 2005;

8.      Михайлова З.А. Иоффе Э.Н. Математика от трех до семи – СПб.: Детство-пресс, 2003;

9.      Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. Методическое пособие – СПб.: Детство-пресс, 2004;

10. Смоленцева А.А., Пустовойт О.В., Михайлова З.А., Непомнящая Р. Математика до школы /в 2 частях/ - СПб.: Детство-пресс, 2006;

11. Михайлова З.А.Игровые задачи для дошкольников – СПб.: Детство-пресс, 2004;

12. Математика – это интересно! Методическое пособие. Чеплашкина И.Н. (рекомендации по организации работы по математическому развитию в соответствии с программой «Детство»)

13. Петерсон Л.П., Холина Н.П. Игралочка. М., 2010;

14. Петерсон Л.П., Холина Н.П. Раз ступенька, два ступенька. М., 2010;

15. Чистякова А., Тугушева Г. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста - СПб.: Детство-пресс, 2008;

16. Гоголева В. Г.; Логическая азбука для детей 4-6 лет. Учебно-методическое пособие  - СПб.:  Детство-пресс, 1998;

17. Смоленцева А.А., Суворова Математика в проблемных ситуациях для малень­ких детей (учебно- методическое пособие) - СПб.: Детство-пресс, 2010;

18. Непомнящая Е.Н. Формирование представлений о времени - СПб.: Детство-пресс, 2003;

19. Тихонова Л.И., Селиванова Н.А. Математика в играх с ЛЕГО – конструктором - М.: Владос, 2003;

20. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие - СПб.: Детство-пресс, 2007

21. Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста. Михайлова З.А. (сборник игр, которые могут быть организованы педагогами в детском саду)

22. Панова Е.Н. «Дидактические игры и занятия в ДОУ» (выпуск 1)

23. Панова Е.Н. «Дидактические игры и занятия в ДОУ» (выпуск 2)

24. Михайлова   З.А.,   Сумина   И.В.,   Челпашкина   И.Н.   Первые   шаги   в   математику. Проблемно-игровые ситуации для детей 4-5 лет. СПб.: – Детство-Пресс, 2009.

25. Михайлова   З.А.,   Сумина   И.В.,   Челпашкина   И.Н.   Первые   шаги   в   математику. Проблемно-игровые ситуации для детей 5-6 лет. – СПб.: Детство-Пресс, 2009.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:

1.      Воскобович В.В., Харько Т.Г. Игровая технология интеллектуально-творческого возраста 3-7 лет. СПб, 2003.

2.      Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (ранний и младший возраст) СПб.: ООО Издательство ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2012. – 208с.

3.      Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (средний дошкольный возраст) СПб.: ООО Издательство ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2013. – 192с.

4.      Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (старший дошкольный возраст) СПб.: ООО Издательство ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2013. – 192с.

5.      Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до 3 лет. Ярославль, 1996.


Программно - методическое обеспечение по речевому развитию

1.      Сохин Ф.А., Ушакова О.С. Занятия по развитию речи. М., 1993.

2.      Журова Л.Е. Варенцова Н.С., Дурова Н.В., Невская Л.Н. Обучение дошкольников грамоте. – М.: Школа-Пресс, 1998

3.      Шумаева Д.Г. «Как хорошо уметь читать!». Обучение дошкольников чтению. Программа-конспект - СПб.: Детство-пресс, 2000;

4.      Поляк Л.Я. Театр сказок. Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок - СПб.: Детство-пресс, 2008;

5.      Гурович Л.М., Береговая Л.Б. и др. Ребенок и книга. Пособие для воспитателей детского сада - СПб.: Детство-пресс, 2004;

6.      Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи - СПб.: Детство-пресс, 2007

7.      Хрестоматия для дошкольников (4-5 лет). М., 1997.

8.      Хрестоматия для дошкольников (2-4 лет). М., 1997.

9.      Хрестоматия для дошкольников (5-7 лет). М., 1997.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:

1.      Белоусова Л.Е. Удивительные истории. Конспекты занятий по развитию речи с исполь­зованием элементов ТРИЗ: Методическое пособие для воспитателей ДОУ - СПб.: Детство-пресс, 2001;

2.      Большева Т.В. «Учимся по сказке». Учебно-методическое пособие. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники - СПб.: Детство-пресс, 2001


Программно - методическое обеспечение по художественно-эстетическому развитию

1.      Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Изобразительная деятельность - СПб.: Детство-пресс, 2007;

2.      Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом. Методическое пособие – СПб.: Детство-пресс, 2005;

3.      Курочкина Н.А. Детям о книжной графике. Методическое пособие - СПб.: Детство-пресс, 2001;

4.      Курочкина Н.А. Знакомим с книжной графикой - СПб.: Детство-пресс, 2001;

5.      Курочкина Н.А. Детям о пейзажной живописи - СПб.: Детство-пресс, 2007;

6.      Курочкина Н.А.  Знакомим с пейзажной живописью. Наглядное пособие - СПб.: Детство-пресс, 2007;

7.      Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников – СПб.: Детство-пресс, 2004;

8.      Курочкина Н.А. Жанровая   живопись -  СПб.: Детство-пресс, 2007;

9.      Курочкина Н.А. О портретной живописи - СПб.: Детство-пресс, 2008

10. Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду. М., 1984.

11. Казакова Т.Г. Развивайте у детей творчество. М., 1985.

12. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М., 1991.

13. Халезова Н.Б. Лепка в детском саду. М., 1978.

14. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. М., 1990.

15. Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение конструированию и ручному труду в малокомплектном детском саду. М., 1992.

16. Дьяченко О.М., Агаева Е.М. Чего на свете не бывает. М., 1991.

17. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М., 1992.

18. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты, методические рекомендации. М., 2010

19. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.:Мозаика-Синтез, 2013.

20. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.:Мозаика-Синтез, 2013.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:

1.       Рабочая программа «Оранжевое детство» / Составитель: воспитатель МАДОУ «Детский сад №11» Дибина О.С.

2.      Рабочая программа «Веселые пальчики» / Составитель: воспитатель МАДОУ «Детский сад №11» Файзутдинова В.С.

3.      Рабочая программа «Теремок» / Составитель: музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №11» Семина Е.А.

4.      Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети» М.,2004.

5.      Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М., 1991.

6.      Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Линка-Пресс, 2008. – 320 с.


Программно - методическое обеспечение по физическому развитию

1.      Сивачева Л. Н. «Физкультура — это радость!»  (Физкультурные занятия, конспекты физкультурных праздников с применением нестандартного оборудования.) - СПб.:  Детство-Пресс, 2002;

2.      Синкевич Е.А., Большева Т.В.Физкультура для малышей (учебно-методическое пособие для воспитателей детского сада) - СПб.:  Детство-Пресс, 2005;

3.      Осокина Т.И., Рунова. М.А. Физкультурное и спортивное игровое оборудование - М.: Мозаика-Синтез, 1999;

4.      Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. Са-фи-дансе (Танцевально-игровая гимнастика в детском саду) - СПб.: Детство-пресс, 2007;

5.      Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. Игры и развлечения детей на воздухе - М.: Просвещение, 1981;

6.      Синкевич Е.А., Большева Т. В. Физкультура для малышей. Учебно-методическое пособие для  воспитателей  детского сада.

7.      О.М.Литвинова Физкультурные занятия в детском саду – ООО Феникс, 2010г.

8.      Галанов А.С. Игры, которые лечат (для детей от 1 года до 3 лет). – М.:ТЦ Сфера, 2007. – 96с.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:

1.      Рабочая программа «Скандинавская ходьба в детском саду» / Составитель: воспитатель МАДОУ «Детский сад №11» И.В.Клепикова

2.      Рабочая программа «Чемпионы» / Составитель: воспитатель МАДОУ «Детский сад №11» И.В.Клепикова

3.      Рабочая программа «Аэробика для малышей» / Составитель: инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад №11» Е.Л. Туришина

4.       Рабочая программа «Хатха -йога» / Составитель: инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад №11» А.В.Кузнецова

5.      Осокина Т.И.. Обучение плаванию в детском саду.- М.: Просвещение, 1991

6.      Воронова Е.К. Программа обучения плаванию в детском саду. – СПб.: «Детство – пресс», 2003

7.      Большакова И.А. Маленький дельфин (пособие для инструкторов по плаванию).- Москва, 2005


Сведения о наличии объектов спорта

В корпусе 1 (ул.Ленина) имеются спортивный зал, бассейн, спортивная площадка

В корпусе 2 (ул. Озерская) имеются спортивный и гимнастический залы, бассейн, 2 спортивные площадки.


Сведения о наличии средств обучения и воспитания

  1. Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Интернет - да
  2. Скорость подключения - 2 Мбит/сек и выше
  3. Количество локальных сетей в образовательном учреждении — 5
  4. Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет — 8
  5. Общее количество единиц вычислительной техники (компьютеров) — 24

Сведения об условиях питания обучающихся

На корпусах № 1 (ул. Ленина,31б)  и №2 (ул.Озерская,12а) имеются пищеблоки,оснащенные необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Заключен договор на организацию 4-х разового питания с МП КШП. Прием пищи осуществляется в группах.

Примерное десятидневное меню



Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Кабинеты

корпус 1
(ул.Ленина, 31б)
корпус 2
(ул.Озерская,12а)

Медицинский кабинет

1 1

Процедурный кабинет

1 1
 
Изолятор

 1  2

Кабинет логопеда

1 1

Кабинет психолога

1 1
 
Сенсорная комната

 1  1

Паспорт дорожной безопасности

Физкультурно-оздоровительная работа

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Адреса зданий Скорость Интернета
Корпус №1 2 Мбит/с
Корпус №2 2 Мбит/с

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.